ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

Многие из нас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Центр экстренной психологической помощи «Телефон доверия» был основан в 1991 году. Организатором данной службы стал городской отдел здравоохранения.
В 1996 году состоялась передача городской службы «Телефон доверия» на баланс Комитета по делам молодежи и спорту. Изначально Центр был создан для оказания психологической помощи подросткам, переживающим кризисные состояния, предупреждения девиантного и суицидального поведения. В настоящее время специалисты Центра работают со всеми возрастными группами.
Основными направлениями работы Центра «Телефон доверия» являются:
 - оказание экстренной психологической помощи подросткам, молодежи и населению Нижнекамского муниципального района;
- информационно-справочное консультирование абонентов с целью предоставления им информации о других социальных службах и специалистах;
 - помощь абонентам преодолевать конфликты и иные психотравмирующие ситуации, актуализации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния.
Помощь абонентам предоставляется круглосуточно и бесплатно. Специалисты Центра гарантируют конфиденциальность разговора.
В соответствии с соглашением №8/03 от 24 августа 2010 года, подписанным между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Кабинетом Министров Республики Татарстан, с 1 сентября 2010 года нижнекамский Центр «Телефон доверия» был подключен к линии телефона для детей с единым общероссийским номером 8 – 800 – 2000 – 122.
В целях повышения осведомленности населения о функционировании «Телефона доверия», на стендах всех общеобразовательных учреждений Нижнекамского муниципального района размещены информационные листы с указанием номеров телефонов Центра.
Принципы «Детские Телефоны доверия» соблюдают в своей деятельности ряд принципов, которые позволяют организовать эффективную и доступную помощь детям.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ
Уважение к ребенку. Во время разговора с ребенком недопустимо применение давления, мнение ребенка должно быть внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его воли.
Доступность. Экстренная психологическая помощь по телефону должна быть доступной в удобное для ребенка время и работать бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы. Все дети должны иметь возможность воспользоваться телефоном, а также получить доступную им информацию о деятельности Телефона доверия.
Бесплатность. Служба не может получать экономической выгоды в процессе работы и все звонки на Телефон доверия от детей и подростков бесплатны независимо от места положения звонящего.
Конфиденциальность. Служба гарантирует звонящему анонимность. Информация о факте звонка, как и само содержание разговора сохраняются в тайне.
Организация работы служб экстренной психологической помощи по телефону является одним из эффективных способов профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.
Абоненты с высоким уровнем личностной и социальной дезадаптации направляются на консультации в ЦДиК и Центр «Эйдос», имеющие клинические симптомы – к детским психиатрам в Психоневрологический диспансер и Детскую поликлинику № 1.
Несмотря на положительные результаты в организации деятельности по оказанию психологической помощи, для более эффективной работы специалисты Центра регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещая обучающие семинары и тренинги, направленные на повышение эффективности работы с детьми с суицидальным поведением.
Консультантам телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у вас минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.

Центр экстренной психологической помощи «Телефон  доверия»

Дополнительная информация